Юра Шувариков ВКонтакте

Рейтинг
Просмотров: 8322
ОС: Android

Фамилия Шувариков, значение фамилии Шувариков, анализ фамилии

Экс-директор «Центра туризма Волгоградской области» о развитии туризма в регионе и о путешествии на орбиту

Рассказывая во время недавнего визита в Волгоград о перспективах отечественного бизнеса на ближайшие 20 лет, председатель «Деловой России» Борис Титов сказал, что нашу область больше не рассматривают как центр развития фармацевтики. Кластер, на который местные власти возлагали столько надежд, будут поддерживать в Ярославле – где в этом направлении действительно идёт работа. Вместо этого Титов посоветовал развивать туризм. Как никто другой возможности отрасли может оценить Игорь Шувариков, до недавнего времени возглавлявший центр туризма.

Игорь Шувариков: – В этом центре мы занимались созданием благоприятных условий для развития отрасли. Основными направлениями были разработка новых маршрутов с информационным обеспечением и развитие инфраструктуры. Реализовано два десятка инвестиционных предложений, вложенные деньги позволили расширить спектр и качество услуг. Но мы только начали создавать индустрию гостеприимства, и она всё ещё в зачаточном состоянии.

Начать с дорог: по сути, для полноценного туризма их в регионе нет. Понять, что ты въехал в Волгоградскую область, очень легко. Сразу кончается нормальная размётка, ровный асфальт и хорошие обочины. Это серьёзно тормозит желание путешествовать по нашим просторам. Отбивает его и общение с некоторыми сотрудниками гаи. Скажем, на 13-м километре московской трассы часто тормозят машины с лодочными прицепами. Есть правило: если общий вес автомобиля с прицепом превышает 3,5 тонны, у водителя должна быть категория Е. Но все обходятся категорией В, вот и повод. А ведь если масса прицепа не больше 750 кг, достаточно этой категории. Но водителей всё равно останавливают и портят нервы, отбивая охоту кататься по этим краям.

Мы проводили социологическое исследование среди автотуристов и выяснили, что 90% – транзитные и что в Волгограде хотят остановиться с одной-единственной целью – посмотреть Мамаев курган и музей-панораму «Сталинградская битва». За год через наш регион едут в Краснодарский край и Астраханскую область около 3 млн. туристов. Задача – оставить этот поток здесь. То есть обеспечить его добротными услугами, и грубость инспекторов в этот список не входит. Совсем иное дело со строительством гостиниц, хотя в последние годы растет их число и качество.

«АиФ» – НП»: – Но придорожный сервис остался таким же ненавязчивым…

И.Ш.: – Многие опрошенные сказали, что в нашей области слишком высокие цены на услуги гостиниц и придорожное питание. Сравнение с Краснодарским краем опять не в нашу пользу, хотя местные предприниматели считают, что снижать ставки невыгодно. Я думаю иначе. Пока что у нас две крайности – или сверхдорогой комплексный сервис, или домохозяйки на обочине с едой, присыпанной пылью. Ещё хуже с туалетами. Заправки с ватерклозетами можно посчитать по пальцам, а если съехать с федеральной трассы, туалетов совсем не найдёшь.

«АиФ» – НП»: – Зато волгоградцы могут предложить гостям модный тренд — патриотический туризм.

И.Ш.: – Это направление использует в основном городскую инфраструктуру – гостиницы Волгограда, Мамаев курган и «Сталинградскую битву». А работу нужно развивать во всём регионе по всем направлениям. Программа патриотического воспитания школьников должна включать в себя поездки к местам боевой славы, которых у нас очень много. Достаточно вспомнить мемориал «Россошки», Пятиморск, где замкнулось Сталинградское кольцо. Школьников туда тоже возят, даже из других областей, но процесс остаётся созерцательным. А современные тенденции в туризме требуют непосредственного участия. Этому могут помочь и исторические реконструкции, и раскопки на местах боёв. Сейчас такие программы охватывают мало людей, хотя опыт у нас огромный: сюда приезжали поезда дружбы из Германии, Чехословакии и всей России, круглогодично работал клуб «Подвиг».
Частные компании такой уровень не потянут, это задача администрации. Самое главное, нужно объединить ресурсы всех имеющих отношение к туризму и патриотическому воспитанию – комитета по делам молодёжи, облкомприроды, комитета по образованию и науке, даже комитета по сельскому хозяйству – агротуризм тоже стал интересным.

«АиФ» – НП»: – А какие новые направления здесь ещё возможны?

И.Ш.: – Даже космический туризм. Почему бы и нет: в Котельниково есть военный аэродром с мощной взлётной полосой, поэтому всерьёз рассматривали возможность запуска отсюда туристов на околоземную орбиту. Эту программу начали использовать в Эмиратах и уже собирают деньги за будущие полёты. Ещё у нас под боком Капустин Яр с его ракетным полигоном.

Раньше были программы посещения крупнейших предприятий области – гостям показывали тракторный завод, кондитерскую фабрику, Волжский трубный, «Волжский оргсинтез», гэс. Европейцы с удовольствием ездили на ликёро-водочный – у них водку почти не делают, да и не пускают там на заводы. Теперь так стало и у нас: хозяева предприятий считают, что туристы им не нужны. Думаю, в это пора вмешаться администрации области.

Если оглянуться, у нас найдётся много интересного. А такой природы больше нет нигде в мире: на участке в 300 км сошлись четыре климатические зоны! Пойма идёт отдельно, не зря её объявили объектом охраны юнеско. Всё это должно служить базой дальнейшего развития туризма, и кое-что уже сделано. В семи природных парках созданы госучреждения для оказания туристских услуг, но процесс тормозит отсутствие инфраструктуры. Приезжих даже негде размещать, поэтому тысячи людей поехали бы в Щербаковский разлом рядом с Камышином, а не едут. Туда одна дорога – тупиковая и без заправки. В Ольховском районе ждут своего часа «Игрища» – место, где упал метеорит или приземлялся нло. Это кратер, окружённый песчаными холмами с богатой растительностью. А ближайшее село в семи километрах, и там тоже ничего нет. Как и на знаменитой Медведицкой гряде в Жирновском районе. У муниципалитетов на это нет денег, поэтому начинать нужно с регионального бюджета.

«АиФ» – НП»: – Не слишком ли для него много?

И.Ш.: – Не ожидая бюджетных средств, можно решать эти вопросы и на уровне муниципальных образований. Надо научить конкретных предпринимателей, местных жителей тому, что туристские услуги – хороший бизнес. Нужны дрова для костра? Пожалуйста, вот вам древесный уголь местного производства. Молочка хотите? Нате вам парного, и это должно быть обозначено в маршруте. В каждом районе нужны рекламные щиты с указанием расположения пляжа, ближайшего магазина, поликлиники.

В большинстве районов уже сделаны туристские паспорта. Следующий шаг – создать условия для населения, заинтересовать его этим бизнесом. У нас пока наоборот. Если инвестор хочет устроить пляж и просит землю в аренду, ему предлагают её купить. Другой решил построить гостиницу и мечтает приобрести участок, а ему говорят: только в аренду.

Игорь Анатольевич Шувариков с 1986 года работал в региональном отделении бюро молодёжного международного туризма «Спутник». С 2003-го по 2010 год был директором ГУ «Центр туризма Волгоградской области».

По сообщению сайта Аргументы и Факты


Источник: http://i-news.kz/news/2011/12/14/6195687-igor_shuvarikov_turistov_zovut_v_kosmos.html